Высшая школа дрессировки японского хина и применение навыков

Дрессировка японских хинов

Обученный комплексу базовых упражнений, японский хин может легко пройти и высшую школу дрессировки. Для этого владельцу не требуется ни квалификация, ни большой опыт – достаточно понимания, как закрепляются рефлексы на выполнение команд и желание сделать жизнь своего питомца ещё более интересной.

Разучив простейшие команды общего курса дрессировки – такие как «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу», собака может приступать к освоению более интересных навыков, являющихся элементами современных шоу-школ (фристайл или аджилити). Если нет желания или амбиций участвовать в показательных выступлениях, хозяин просто получает максимально управляемую собаку-компаньона.

Принцип обучения и частые ошибки

Заниматься с собакой по расширенному курсу начинают ближе к году, хотя некоторые упражнения собака может усвоить и раньше. В частности, это зависит от того, насколько успешно она занималась до этого и на каком уровне закреплены у неё более простые команды. Тренировку начинают на улице, в спокойном месте, свободном от собак, людей и машин.

Дрессировка японских хинов

Понадобится: поводок, игрушки, много вкусняшек, хорошее настроение и желание добиться успеха.

Похвала даётся только при выполненном (пусть даже на несколько секунд) упражнении. Если пёс ошибся, урок повторяют. У собак короткая рефлекторная цепочка: они способны связать два ближайших действия и при неадекватном поведении хозяина могут неверно понять происходящее.

«Стоять»

Очень важно научить щенка останавливаться по команде. Ситуаций, когда навык может пригодиться, множество – погоня за кошкой, проезжая часть, куда щенок может направиться без понимания, какую опасность она представляет, и другие. Команда «стоять» – это навык дистанционного управления питомцем.

Дрессировка японских хинов

 

 

Обучение проводится из положения «сидеть» (у левой ноги). Щенку подносят лакомство, зажатое в правой руке, он тянется за ним и встаёт. Собаку поддерживают за живот левой рукой, фиксируют упражнение командой «стоять» и дают лакомство, не забывая от души похвалить.

Ошибки:

·       Лакомство не должно подноситься сверху, иначе пёс сядет.

·       Если всегда держать лакомство у носа, собака не будет управляться на расстоянии: на очередном этапе приучения руку с вкусняшкой убирают, стараясь фиксировать команду только голосом.

Упражнение отрабатывается поэтапно, постепенно увеличивается интервал между командой и угощением, а также увеличивается расстояние между собакой и хозяином.

«Дай лапу, дай другую»

«Дай лапу»  – один из самых простых трюков, которые быстро осваивают даже маленькие щенки. Базовая команда – «сидеть». Зажимая в одной руке лакомство, нужно показать его щенку и поднять второй рукой его лапу, повторяя: «Дай лапу». На следующем этапе нужно просто прикоснуться в лапке, отдав команду. В конце концов, пёс поднимет лапу самостоятельно.  Так же точно поступают со второй лапой, командуя: «Дай другую». Собака очень быстро запомнит схему трюка, после чего можно научить её поднимать обе лапы одновременно.

«Зайка»

Щенка сажают и просят поднять обе лапы, а затем показывают лакомство над головой так, чтобы ему пришлось тянуться. Повторяя  «молодец», «хорошо», «зайка», питомца угощают. Лакомство заносят так, чтобы собака старалась удержать равновесие. Можно делать «сидячего» зайку, а можно приподнять вкусняшку повыше, и тогда питомец привстанет. Делая рукой с лакомством круговые движения над головой щенка, можно добиться, чтобы он кружился и танцевал.

При отработке этого навыка владельцы часто совершают ошибку, занося лакомство за поле зрения собаки, ближе к спине: пёс может опрокинуться и даже нанести себе травму.

«Ладушки»

Когда щенок подаёт обе лапы (из положения «сидеть»), ему делают «ладушки» с кусочком корма в руке, повторяют «ладушки» и хвалят от души.

«Стыдно»

Обучение команде «стыдно» строится на неприятных ощущениях, искусственно созданных для собаки, однако они не чрезмерны и не причиняют ей боли. Для отработки упражнения необходимо запастись кусочком скотча (или резинкой для волос) и лакомством.

На нос щенку приклеивают скотч (надевают не туго резинку), он пытается снять лапой предмет и в этот момент повторяется команда «стыдно». Щенка хвалят, дают лакомство. После серии повторных подходов раздражающий фактор уже не нужен – щенок закрывает нос лапой при произнесении команды.

«Апорт»

Обучение проводится в два этапа:

1.       Собаке даётся предмет (удобный для удержания – гантелька, другая игрушка), зажимается в пасти и придерживается рукой (необходимо добиться, чтобы пёс удержал его некоторое время). Далее по команде «дай» пёс должен отдать хозяину апортировочный предмет, за что он получает лакомство. В итоге собака должна научиться держать игрушку достаточно долго и не бросать.

2.       Щенка разыгрывают и бросают предмет. Как только собака его поднимает, командуют «апорт», «ко мне», «рядом» и «дай». Пёс подбегает к хозяину с игрушкой в пасти, обходит его и садится с левой стороны у ноги, после чего по команде отдаёт предмет.

Часто встречающиеся ошибки:

·       Собаку хвалят за принесённый предмет, хотя она бросила его на полпути или у ног хозяина. Пёс должен отдать апортировку по команде.

·       Между первым и вторым пунктом практически не делают перерыва, что не гарантирует успех.

Японский хин здоровье

Собака, умеющая приносить вещи и отдавать их хозяину, может в дальнейшем делать выборку из предметов, находить по памяти до десятка и более называемых вещей. Это весёлое занятие, развивающее интеллект питомца и доставляющее ему большое удовольствие.

«Ползи»

Навык отрабатывается из положения «лежать». Щенку показывают лакомство и манят его им, придерживая его другой рукой сверху так, чтобы он не мог сесть или встать. Говорят: «Ползи», «молодец», при выполнении команды дают лакомство.

Дрессировка японских хинов

После того, как навык закреплён, от собаки отходят шаг за шагом, находясь в поле её зрения, и так же повторяют команду «ползи».

«Змейка»

По этой команде собака должна пройти в «воротца», образованные ногами хозяина, когда он делает шаг. В помощь обучению необходим поводок и лакомство. Сперва щенка искусственно проводят через «воротца», несильно натягивая поводок, подталкивая сзади и поощряя голосом (только один шаг инстуктора, туда и обратно). После того, как он усвоит упражнение, делают второй шаг. После того, как щенок уловил суть команды и делает это без поводка, его угощают вкусняшками.

«Барьер»

Преодоление препятствий может принести пользу в быту, на прогулке и отлично развивает мускулатуру собаки. Обучение проводится в три этапа:

1.       Хозяин прыгает через низкое препятствие вместе с питомцем, повторяя «барьер» и угощая щенка за выполненное упражнение.

2.       Собака подбегает к барьеру вместе с хозяином и по команде прыгает сама.

3.       Хозяин остаётся поодаль, делает посыл рукой вперёд и командует «барьер!». Пёс преодолевает препятствие, возвращается по команде «ко мне» и получает угощение.

После того, как навык закреплён, можно использовать команду для выполнения трюков, попросив питомца прыгнуть в кольцо рук или через ногу.

Среди встречающихся ошибок, отбивающих у собак желание заниматься, является установка слишком высоких барьеров, которые питомцы маленьких пород не в состоянии преодолеть.

Зачем нужно дрессировать щенка

Отработанные навыки помогают собаке на каждом шагу – и в повседневной жизни, и в стрессовых ситуациях. Возможность управлять собакой, не причиняя ей боли и не вызывая психологический дискомфорт – это высший пилотаж в отношениях между питомцем и его хозяином.

Ситуации, где могут пригодиться навыки, полученные при обучении:

·       При уходе за собакой (когда нужно постоять спокойно, дать лапу, сесть, позволить себя расчесать, почистить зубы).

·       При осмотре в ветклинике.

·       На прогулках (особенно в местах, где много людей, других собак).

·       На выставках.

Выставки очень важны для большинства хинов, хозяева которых не прочь показать миру свою любимую «японскую хризантему». Однако такие мероприятия сопряжены с нервным напряжением и необходимостью быть выдержанным, чтобы дать возможность судье себя осмотреть. Собакам по природе не свойственно стоять неподвижно продолжительное время и позволять чужим людям ощупывать себя, поэтому подготовке к выставкам нужно уделять особенное внимание и готовить щенка с детства.

Как воспитать выставочную собаку

Дрессировка японских хинов

На соревнованиях, где проходит экспертиза собак, всегда невероятно шумно и суетно. Помимо того, что до показа собаки на ринге приходится порой долго ждать и питомцы устают, они ещё должны достойно пройтись по кругу, чтобы показать свой экстерьер, а после дать осмотреть себя судье, который мало того, что лезет в пасть посчитать зубы, ещё и учитывает степень возбудимости собаки.

Питомцы, умеющие себя вести, всегда будут в приоритете (при прочих равных экстерьерных качествах). Какие навыки понадобятся:

·       стоять;

·       рядом;

·       сидеть;

·       покажи зубы.

Учить показывать прикус

необходимо с детства. Ни одна взрослая собака, не обученная этому навыку со щенячьего возраста, не даст эксперту осмотреть зубную систему, потому что этот процесс для неё неестественен и ассоциируется с опасностью для здоровья. Существуют разные способы приучить питомца показывать зубы, но все они «завязаны» на тактильности.

Уход за зубами японского хина

Как приучить:

·       Периодически трогать и гладить губы, щёки щенка.

·       Придерживая правой рукой подбородок, положить руку на голову, поглаживая её (повторять это упражнение регулярно). Всякий раз хвалить питомца и давать лакомство.

·       Приподнять верхнюю губу, опустить. Угостить вкусняшкой.

·       Проводить пальцем по дёснам и зубам (без попыток залезть глубоко в пасть, что крайне неприятно для собаки).

В принципе, человеческие пальцы в пасти у щенка не вызывают у него неприязни, поскольку владельцы постоянно играют с питомцами, разрешая им покусывать руки. Разница в том, что на ринге собака не должна кусать судью или играть с ним, а для этого и необходимо воспитывать выдержку.

Школа дрессировки помогает тренировать ум, развивать физическое здоровье, сближает питомца и его владельца настолько, что между ними возникает на первый взгляд совершенно невообразимая связь. Регулярные занятия помогают собаке понимать владельца с полуслова и полувзгляда, чувствовать его настроение и делают сосуществование очень комфортным.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

1 комментарий к “Высшая школа дрессировки японского хина и применение навыков”

  1. К году мой питомец мог уже многое. Мы, когда с ним играли то сама дрессировка, происходила как игра и не принужденно. И сидеть, ко мне, принести палку или мячик он уже умел. Тут еще главное не переборщить с лакомством. А то будет потом все выполнять только с ним, а без него просто будет все игнорировать. А вот само усвоение уже происходило, когда исполнилось ему год. И это, наверное, важный аспект. Так как сестра в год перестала учить его и через пару месяцев он перестал ее слушаться ну потом много труда и терпение ей пришлось пройти что бы все восстановить. Мой даже танцует, когда просишь и поет своим голосом. Ну а самое главное, что он управляем на улице.

Добавить комментарий